Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Условия реализации образовательной программы в ДОО
Характеристика предметно-развивающей среды:
• Групповые помещения
• Спортивный зал
• Музыкальный зал
• Бассейн
• Кабинет педагога - психолога
• Кабинет учителя - логопеда
• Изостудия
Оснащение педагогического процесса
СПЕЦИАЛЬНЫЕ КАБИНЕТЫ, ЗАЛЫ, СТУДИИ
Музыкальный зал
1. Музыкальный инструмент:
- фортепиано
2. Аудио-видеотехника:
- проектор, экран, ноутбук,
- акустическая система, микрофоны.
3. Баян
Шкаф музыкального руководителя:
- сценарии утренников и развлечений
- консультации для воспитателей
- альбомы с пособиями
- аудиокассеты, диски
- коробки с музыкально-дидактическими играми
- коробки с наглядным материалом
- музыкальный материал и атрибуты для проведения музыкальных занятий
- музыкальные сборники
- картотека музыкального материала
- сборники музыкальные и методические
- портреты композиторов
Музыкальные инструменты
- балалайки
- бубен средний
- бубен большой
- маракас
- музыкальный треугольник с палочкой (большой, средний)
- металлофоны трубчатые
- металлофоны пластинчатые
- ударные дощечки
- куклы -мягкие игрушки
- ксилофон большой
- трещетки самодельные
- барабан
- пластинки
- колокольчики
Физкультурный зал:
-шведская стенка
-теннисный стол
-гимнастические кольца
-гимнастические скамьи
- лестницы
– стремянки
- гимнастические доски
-дуги для подлезания
- стойка для мячей.
- корзина для мячей
-баскетбольные кольца
- дорожки для профилактики плоскостопия
- обручи - мячи резиновые большие
- мячи резиновые средние
- мячи резиновые малые
- мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные
- мячи набивные. - шарики разноцветные
- мячи – прыгуны
- скакалки - флажки разного цвета
- ленточки разного цвета
- платочки
- кубики
- погремушки
- кегли
- мешочки
- маты спортивные
- косички
-гимнастические палки длинные, короткие
- коврики массажные
- коврики индивидуальные
- канат
- самокаты
-велосипеды
- батуты
- барьеры
- комплект мягких модулей.
Бассейн:
Шкаф секционный.
Стол для педагога.
Шкафы для раздевания
Скамейка
Стенды.
Часы настенные.
Магнитофон,\
доски плавательные
-круги надувные
-очки для плавания
-мячи надувные малые
-мячи надувные большие
- мячи резиновые
- нарукавники
- обручи
- тонущие игрушки
- скакалка
- разделительная дорожка
-плавающие игрушки
-ворота
-ласты
-слалом – арки
Изостудия:
Мебель : - комплекты детских столов -стульев; - полки -витрины, для демонстрации предметов декоративно -прикладного искусства ; - шкафы для хранения методической литературы, дидактических игр, учебно - наглядных пособий, иллюстраций, игрушек; - полки – стеллажи, шкафы для хранения изобразительных материалов; - стол для замеса глины; - раковина для мытья оборудования с холодным и горячим водоснабжением ; - рабочее место педагога по изо ;
Технические средства : - стереомагнитола - аудиозаписи демонстрационная зона : - магнитно -маркерная доска (с комплектом магнитов, маркеров); - мольберты; - стенды информационного содержания
Демонстрационные , дидактические материалы, пособия и игры : - учебно -методическое программное обеспечение образовательного процесса (конспекты занятий, методические пособия); - серия учебно – наглядных пособий по ознакомлению детей с изобразительным искусством; - иллюстративный материал разной тематики; - алгоритмические карты последовательности изображения, последовательности работы, рассматривания и т.д по рисованию, лепке; - картотеки (художественное слово, загадки, динамические паузы, пальчиковые игры); - дидактические и развивающие игры и упражнения; - образные игрушки; - предметы декоративноприкладного искусства, керамика, скульптура малых форм; - художественные картины; - альбомы и книги по искусству; - альбомы детских работ
Библиотека методической литературы и периодических изданий;
Документация
Изобразительные материалы для детского творчества.
Кабинет учителя - логопеда:
«Звукоречье» - пособие для формирования фонематических поцессов и обучения грамоте.
Белая магнитно-маркерная доска.
Магниты, маркеры
Интерактивная игра «Говорящая азбука»
Пособия для формирования слухового, зрительного восприятия, для развития мелкой моторики.
Пособия для формирования правильного речевого дыхания.
Пособия для формирования артикуляционной моторики.
Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
б) пособия и материалы:
на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);
на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты);
по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза
Кабинет педагога – психолога
Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры В. Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.
Имеется дидактический стол для проведения песочной терапии, в каждом здании детского сада.
Методический кабинет:
библиотека педагогической, справочной, детской литературы
консультативный материал для педагогов и родителей
материал для организации различных видов детской деятельности
фонотека
Средства обучения и воспитания
В каждой группе оформлена развивающая предметно-пространственная среда, имеются центры по направлениям работы. Насыщенность среды соответствует возрастным особенностям детей, она может меняться в зависимости от образовательной ситуации, возможно разнообразное использование предметов среды (мебели, матов, модулей), вариативность среды обеспечивает свободный выбор детей. Среда групп доступна, безопасна и разнообразна.
Групповые комнаты имеют:
физкультурные центры;
центры природы с мини- лабораториями;
центры музыкально - театрализованной деятельности;
центры для самостоятельной продуктивной деятельности;
речевые центры;
мини - музей;
игровые центры;
центры отдыха и уединения.
Музыкальный зал:
условия для музыкальной деятельности;
инструменты для детского оркестра;
филиал методической библиотеки "Лаборатория звука"
"Музей музыкальных инструментов";
демонстрационный материал для элементарной музыковедческой деятельности;
фонотека;
ТСО.
Методический кабинет:
библиотека педагогической, справочной литературы;
детская библиотека "Читай - ка";
консультативный материал для педагогов и родителей;
материал для организации различных видов детской деятельности;
фонотека.
Физкультурный зал, бассейн:
оборудование и инвентарь для развития двигательной сферы ребенка;
оборудование и инвентарь для организации спортивных упражнений и элементов спортивных игр;
"Лаборатория воды"
Изостудия:
Условия для ознакомления с искусством;
Условия для изобразительной деятельности детей.
Холлы:
"Наш первый художественный музей"
"Малый краеведческий музей"
Выставки детских работ.
Территория детского сада:
организация условий для подвижных игр на участке, элементов спортивных игр ( спортивная площадка);
для познавательно - исследовательсой деятельности;
для формирования навыков элементарной трудовой деятельности воспитанников (огород, цветники);
для игровой деятельности (тематические пространства на прогулочных участках);
самостоятельной творческой деятельности, досугов.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Организация ООД
Организация дополнительного образования
Организация ООД
Организация утренней гимнастики
Организация дополнительного образования
Проведение утренников, праздников и развлечений
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
В детском саду нет специально выделенного кабинета для размещения библиотеки, однако имеется фонд методической, учебной, детской и художественной литературы. Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
оборудование и инвентарь для развития двигательной сферы ребенка оборудование, инвентарь для организации спортивных упражнений и элементов спортивных игр.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистами.
Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в Детском саду – не предусмотрен.
Одним из важных направлений в деятельности Детского сада является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Из технических средств обучения В ДОУ имеются следующие технические средства обучения:
Телевизор –3шт
DVD-проигрыватель– 12 шт.
Магнитофон – 30 шт.
Музыкальный центр – 3шт.
Мультимедийная установка (проектор, проекционный экран, штатив) – 3шт
Персональный компьютер -12 шт.,
Ноутбук – 3 шт.,
Многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир) ч/б лазерный – 6 шт.
Многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир) цветной струйный – 2 шт.
Принтер лазерный -3 шт.
Интернет
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам у воспитанников нет. Часть объёма программы реализуется педагогами с использованием обучающих презентаций, видео роликов, обучающих мультфильмов, интерактивных игр.Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют